Поисковая оптимизация — это начальный этап продвижения сайта в интернете, основной целью которого является улучшение инетернет-ресурса для посетителей и поисковых систем.
По ключевым словам в Яндексе и Google сайт достигает необходимых позиций спустя какое-то время. Но главное не только достигнуть результата, но и удержать его. Из-за постоянно растущей конкуренции все больше и больше компаний вынуждены прибегать к поисковой оптимизации, то есть самому эффективному инструменту продвижения бизнеса в интернете. К тому же, поисковые системы вводят новые алгоритмы ранжирования или заменяют их, в результате чего эффективность поисковой оптимизации падает.
В таких случаях поддержка результатов продвижения сайта крайне необходима. В процессе поддержки результатов продвижения сайта осуществляется корректировка списка ключевых слов, работа со ссылками, корректировка текстов, решение технических проблем, поддержка сайта в «Вебмастере», корректировка отрицательного ссылочного окружения.
Этапы поддержки результатов продвижения
На этапе корректировки списка ключевых слов убираются малоэффективные слова, по которым осуществлялась поисковая оптимизация ранее и добавляются новые запросы. Также при выборе ключевых слов учитываются актуальные цели компании.
Далее ведется работа со ссылками, то есть мониторинг качества ссылочной массы, плотности ключевых слов в анкор-листе и перераспределения веса ссылок между ключевыми словами.
Затем корректируются тексты — улучшается и изменяется текстовой контент, восстанавливается уникальность текстов, соблюдается оптимальная плотность ключевых слов. Так как плотность ключевых слов изменяется в соответствии с требованиями поисковых алгоритмов, то данная корректировка текстов на интернет-ресурсе должна проводиться регулярно.
На следующем этапе решаются технические проблемы, то есть выясняются ошибки поисковиков, причины выпадения страниц сайта из индекса и т. п. После чего выявленные проблемы устраняются.
При помощи инструментов «Вебмастера» отслеживается ход индексации сайта и динамика его продвижения, а также сообщается поисковым роботам о новых или удаленных страницах.
На этапе корректировки отрицательного ссылочного окружения снимаются малоэффективные или неработающие ссылки, а затем корректируется список площадок для размещения ссылок.
Определить сколько стоит продвижение сайта по выбранным ключевым запросам можно только после SEO-аудита сайта, на поддержку результатов продвижения требуется 30%-50% процентов бюджета.