Основной целью при создании коммерческого сайта является привлечение посетителей, которые после ознакомления с содержанием сайта должны стать клиентами, покупателями, партнерами или заказчиками. Существование сайта бессмысленно, если он не работает и не дает результаты. Чтобы извлечь пользу, интернет-ресурс должен стать эффективным. Но это не приходит само собой, а достигается в результате планомерной работы над раскруткой и продвижением сайта.
Чтобы добиться успеха, в поисковой выдаче по целевому ключевому или тематическому запросу сайт должен входить в ТОП-10, а также информация, которая представлена на данном сайте, должна быть привлекательной, полезной для посетителей и хорошо сконструированной.
Как показывает практика, люди крайне редко просматривают все страницы, выданные поисковиком, и обращают внимание только первую. Крайне важно, чтобы потенциальный клиент обратил внимание именно на ваш сайт, а для этого как раз сайт и должен занимать верхние позиции в поисковой выдаче.
Привлекательная, полезная и хорошо сконструированная информация, содержащаяся на сайте, способна заострить внимание посетителей, а, следовательно, на сайте они будут проводить больше времени. Чем больше времени они проводят на сайте, тем больше возрастает вероятность совершения покупки или заказа.
Плохая видимость сайта в поисковиках или его низкая посещаемость — это явный признак того, что при создании сайта или его контента были допущены серьезные ошибки и недочеты.
Услуга, называемая SEO аудит сайта, поможет решить данную проблему и устранить ошибки и недочеты.
Поисковый аудит включает в себя поэтапное исследование сайта в соответствии с SEO-требованиями. SEO-аудит — это подготовительная стадия работ по поисковой оптимизации. Другими словами, это диагностика, при которой выявляются ошибки, и определяется направление дальнейшей работы. Аудит состоит из технического SEO-анализа (непосредственно поискового) и маркетингового анализа, которые взаимосвязаны между собой.
Проведение технического аудита позволяет выявить ошибки у интернет-ресурса, приводящие к некорректной индексации поисковыми роботами, что негативно сказывается на эффективности поискового продвижения. Также при проведении технического аудита выявляются ошибки, которые затрудняют работу пользователя с сайтом, то есть это низкий уровень юзабилити, неработающие ссылки, погрешности и недоработки при верстке сайта.
При техническом SEO-анализе проверяется скорость и надежность работы хостинга; удобство навигации; наличие неработающих ссылок; наличие уязвимостей для атак и ошибок в верстке; скорость загрузки страниц и элементов, находящихся на них; работа модулей (таких как личный кабинет, формы связи и заказа); точность обработки ошибок сервером; корректная работа всех редиректов.
После проведения технического аудита SEO-специалисты составляют отчетный документ. В данном документе расписываются выявленные ошибки, а также даются рекомендации, помогающие исправить ошибки, и советы для продвижения сайта.
После завершения технического аудита приступают к SEO-аудиту, то есть к исследованию успешности уже существующих на сайте результатов продвижения. При проведении SEO-аудита рассматривается количество страниц в индексе, уникальность размещаемого материала, результаты выдачи поисковиков, качество оптимизации в целом. Также ведется работа с текстовым контентом сайта, то есть осуществляется его анализ, после которого составляется семантическое ядро, подбираются корректные ключевые выражения и проводится анализ плотности ключевых выражений на каждой странице сайта.
После завершения SEO-аудита проводится маркетинговый аудит интернет-ресурса, который помогает дать объективную оценку потенциала сайта как инструмента рекламы и продаж. При этом выявляются слабые и сильные его стороны, оценивается популярность тематики, выбирается целевая аудитория, а также анализируется контекстная реклама с точки зрения восприятия.
Базой для успешного продвижения сайта является корректное выполнение технических работ. Но при этом не следует забывать, что сайты создаются именно для людей, а не для поисковиков. В первую очередь, сайт должен стать интересным для посетителей. Финансовый успех тесно связан с перспективами развития сайта — чем больше на сайте содержится интересных, уникальных и продающих текстов, тем больше прибыль. SEO-aудит сайта не решает эту задачу в целом, но, несомненно, помогает выбрать направление, в котором следует двигаться.
Интернет-ресурс компании и рынок тесно связаны между собой. Поэтому выработку маркетинговой стратегии нельзя исключать при раскрутке и продвижении сайта.
SEO-аудит — это не одноразовый процесс. Проводить его требуется регулярно: сначала приступая к раскрутке сайта, затем после завершения работ по оптимизации. При раскрутке сайта аудит проводят с целью разработки плана действий, помогающих при продвижении для того, чтобы опираться не на предположения, а на достоверные факты.
После завершения работ по оптимизации сайта, аудит проводят с целью продвижения в ТОП-10 по целевым запросам, индексации сайта поисковиками, а также проведения анализа развития ресурса. Если в структуру сайта вносятся существенные изменения, вводятся новые разделы или разделы пополняются текстовой информацией большого объема, то рекомендуется провести SEO-аудит повторно.