В настоящее время многие руководители просто не могут обойтись без SEO-услуг, а, следовательно, спрос на данные услуги возрастает все больше и больше. Но как рассчитать их стоимость?
Существует два варианта оплаты данных услуг: за позиции или за привлеченных пользователей (то есть трафик). Исходя из выбранного варианта, стоимость SEO-услуг отличается, но разница при этом незначительна.
В процессе составления бюджета на продвижение сайта учитывают частотность употребления запроса, ссылочный бюджет конкурентов, регион продвижения и состояние сайта. Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Из чего складывается стоимость услуг SEO
Стоимость продвижения зависит от частоты вводимого запроса, то есть чем чаще пользователи спрашивают какое-либо слово, тем цена продвижения сайта дороже. Ключевые запросы делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Профессиональный подбор семантического ядра подразумевает продвижение сайта по всем трем типам ключевых запросов. В результате это не только повышает эффективность раскрутки интернет-ресурса, которая достигается благодаря расширению списка ключевых слов, но и сокращает затраты на SEO-услуги.
Сумма, затрачиваемая конкурентами на приобретение платных ссылок, называется ссылочным бюджетом конкурентов. Ещё совсем недавно это являлось основным фактором, влияющим на стоимость SEO-услуг. Но в настоящее время, после введения новых алгоритмов ранжирования, влияние платных ссылок значительно сократилось. Как правило, компании, предоставляющие SEO-услуги на высшем уровне, стараются довести долю покупных ссылок до минимума. Данная методика оценки бюджета — не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует обработки огромного количества ссылок на сайты конкурентов. Специальные сервисы помогают упростить данную задачу, но провести анализ они не могут.
Регион продвижения также влияет на стоимость услуг SEO. Поисковая выдача, в зависимости от географического расположения пользователя, различна. А, следовательно, и цена услуг в разных городах будет отличаться. Особенно это касается геозависимых запросов (например, таких как «парикмахерская», «гостиница», «ресторан»).
При проверке состояния сайта проводится оценка параметров интернет-ресурса, которые помогают и мешают ему. К проверяемым параметрам относятся: возраст домена; количество страниц, содержащих уникальный контент; общее количество страниц сайта, а также количество проиндексированных страниц; наличие файла robots. txt; вид информации на сайте; наличие аффилированных (идентичных) сайтов; наличие скрытого текста, разделов и т. п.; необходимость доработок; конкуренция в сегменте; риски.
Чем выше риски, тем цена на SEO-услуги больше. К рискам относятся возможность значительного падения позиций в случае передачи сайта другому подрядчику и необходимость продвижения сайта в ТОП-3.
В SEO-услуги входит комплекс услуг по продвижению интернет-ресурса в поисковиках, а также услуги по поддержанию достигнутого результата Другими словами — внешняя и внутренняя оптимизация сайта.
В процессе проведения внутренней оптимизации интернет-ресурса устраняются ошибки в коде, затрудняющие корректную индексацию сайта поисковыми роботами, пишутся или корректируются тексты (в соответствии с SEO-требованиями), склеиваются зеркала, настраивается корректная отдача 404 ошибки, устраняются дубли и закрываются страниц поиска по сайту через файл robots. txt и т. п.
В процессе проведения внешней оптимизации сайт регистрируется в каталогах, на специализированных досках объявлений размещается информация о предложении компании, на сторонних ресурсах размещаются пресс-релизы и статьи со ссылкой на сайт и т. п.
Проведение работ по поисковой оптимизации не должно прекращаться. Редактирование и расширение списка ключевых слов, внесение изменений в тексты на страницах сайта, создание и размещение на сайте интересных и полезных пользователям статей — такие работы должны проводиться постоянно. Всё это также входит в SEO-услуги и влияет на их цену.