Раскрутка сайта — это комплекс мероприятий, основной задачей которого является вывод сайта на первые позиции в поисковых системах. То есть, чтобы посетитель попал на нужный сайт, он должен где-либо взять информацию об этом сайте. Как правило, источником такой информации является поисковая система, и чем выше сайт, тем больше пользователей будут переходить на него, изучать представленные товары и услуги, а возможно и совершат заказ.
Другими словами раскрутка сайта — это реклама для привлечения посетителей на сайт.
Особенно важна такая реклама для коммерческих сайтов, основная задача которых увеличить прибыль владельца.
Давно известно, что успех бизнеса зависит от количества клиентов — чем их больше, тем больше продажи, что, в свою очередь, выливается в увеличение прибыли. Если сравнивать сайт с обычным магазином, тут действуют такие же правила. Чем больше людей зайдут в магазин, тем выше вероятность, что кто-нибудь из них приобретет товар.
Многие магазины, стремясь увеличить конверсию посетителей в покупателей, придумывают разнообразные маркетинговые ухищрения, акции, разрабатывают сложные схемы выкладки товара. Но все это не будет работать, если нет высокой посещаемости.
Точно такие же законы распространяются и на коммерческие сайты. Но как привести пользователей на только что запущенный интернет-проект? Как рассказать клиентам о Вашем web-сайте? Для этого и нужна раскрутка сайта.
Что такое раскрутка сайта?
Для того чтобы пользователи могли попадать на ваш сайт, о его существовании должна знать поисковая система. Принцип здесь следующий: если пользователь вводит в поисковике фразу «раскрутка сайта Рязань», поисковая машины ищет сайты, в тексте страниц которых есть вхождения этого запроса.
Но сайты выводятся пользователю не все скопом, а в порядке, заданном специальным поисковым алгоритмом. Веб-сайты, в уникальности статей которых у робота нет сомнений, с большей долей вероятности попадут в ТОП-10 поисковой выдачи.
При ранжировании сайтов также учитывается релевантность (соответствие) запроса тексту страницы, а также насколько стоит доверять этому ресурсу. В разных поисковых системах этот фактор имеет разное название (ТИЦ — Тематический Индекс Цитирования для Yandex, и PR для Google), но суть одна. Этот параметр показывает сколько и каких сайтов ссылается на этот ресурс.
То есть, в процессе раскрутки сайта идет манипулирование этим фактором, SEO-мастера создают ссылки на вновь созданный ресурс, чтобы повысить доверие к нему со стороны поисковых систем. Наиболее предпочтительны «естественные» ссылки. За черные ссылки может последовать наказание вплоть до блокировки сайта.
Еще один способ заработать «бан» (блокировку) это избыточная оптимизация. То есть, если страница переоптимизирована — перенасыщенна ключевыми словами. Но самой распространённой причиной блокировки, как правило, являются скопированные тексты. Если статьи на сайте имеют низкую уникальность и грамотность, высока вероятность никогда не увидеть первых страниц выдачи. Поэтому очень важно, чтобы тексты были написаны в соответствии с требованиями SEO-копирайтинга.
Кроме того, что такие тексты благоприятно воспринимаются поисковыми роботами, они, безусловно, будут интересны и пользователям, а значит, впоследствии будет благоприятно сказываться и на бизнесе в целом. Сайты, наполненные полезной и нужной информацией, увеличивают шансы, что потенциальный клиент захочет заказать услуги или купить товар именно у Вас.
Как раскрутить свой сайт?
Тут сразу следует оговориться что, человек далекий от SEO и раскрутки сайтов, практически не имеет шансов решить эту задачу или положит столько времени и сил, что результат будет нерентабельным.
Еще одним фактором, говорящим в пользу этого, является то, что над раскруткой сайта работает не один человек, а целая команда компетентных в своей области специалистов. Именно благодаря совместным усилиям группы людей за достаточно короткие сроки можно добиться солидной отдачи.
SEO-специалист, занимающийся продвижением сайта, должен решить следующие задачи:
- создать удобную и понятную навигацию по сайту;
- создать уникальные и удобочитаемые тексты;
- создать удобный и приятный интерфейс взаимодействия пользователя с сайтом;
- обеспечить сайту рекламу и ссылки с авторитетных сайтов;
- создать внутреннюю связь между страницами сайта;
Каждая из этих задач призвана сделать web-сайт, который будет высоко ранжироваться поисковыми системами. Потенциальные клиенты так же получают пользу от этих мероприятий, так как смогут: получить исчерпывающие ответы на возможные вопросы; найти интересующий товар и получить полную информацию о нем; просто и быстро заказать товар или услугу.
SEO-специалист также подбирает поисковые запросы, соответствующие тематике сайта, работает с текстовой информацией, часто применяя HTML-разметку. Именно благодаря этому мы видим статьи такими: с красивыми картинками, ссылками на похожие статьи, аккуратно оформленными абзацами и списками.
Кроме этого, вебмастер обеспечивает ссылки с внешних ресурсов, которые приводят дополнительных посетителей на сайт. Это самая сложная часть продвижения и раскрутки сайта, в силу того что для таких ссылок есть целый свод правил, которые не стоит игнорировать.
Как видите, самостоятельное продвижение сайта — задача не из легких, и один человек с ней не справится, именно поэтому стоит обратится к специалистам.
Продвижение сайта и его оптимизация — это шаг в верном направлении для тех, кто хочет получать от своего бизнеса больше. Но не стоит забывать, что эти работы следует делать качественно. Только доверив их профессионалам можно рассчитывать, что затраты окупятся уже через несколько месяцев.